Три категории дизайна: что заставляет взаимодействовать с продуктом
Три категории дизайна: что заставляет взаимодействовать с продуктом

Понравилась статья?

Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Мнение основателя нашей студии Романа Горбачёва.

Когда ты — основатель дизайн студии, которая сделала больше всех логотипов в России, тебе достаются отнюдь не слава и женщины. Тебе достаётся толпа людей, которые решили заказать дизайн, а потом показывают тебе свои сайты и логотипы с вопросом: «Это хорошая работа или нет?»

Вопрос довольно сложный, потому что в дизайне мало объективного и много вкусовщины. За годы работы я видел, наверное, миллион знаков, визиток и сайтов. Чтобы не сойти с ума, каждый раз погружаясь в детали дизайна, мне была необходима нативная и универсальная система оценки. И я её придумал.

Фирменный стиль — это всегда про взаимодействие. Нельзя просто создать логотип в вакууме, всегда есть объект, с которым мы взаимодействуем: кладём фирменную визитку в карман, ищем ресторан по вывеске, заполняем форму на сайте. Бренд — это совокупность ассоциаций с продуктов и его дизайном в сознании потребителя.

Поэтому я придумал такую систему: буду делить весь дизайн, который встречаю, по впечатлению от взаимодействия. Получилось три больших категории.
Дизайн, который мешает взаимодействию
Этого добра у нас навалом: нечитаемые шрифты с тенями, иллюстрации из выдачи Google, полотна равномерного текста, создание логотипа без привязки к фирменному стилю. Всё это отталкивает от взаимодействия: чтения, использования, погружения. С сайта хочется поскорее уйти, визитку засунуть в общую кучу, а объявление даже читать неохота.

«Хороший» пример — эта афиша.
Афиша с сайта kapustadizain.ru
Не знаю как вам, а мне совершенно не хочется продираться сквозь эти пляшущие шрифты, чтобы понять, в чём суть. Такую афишу не хочется разглядывать. Все элементы как будто созданы, чтобы, наслаиваясь друг на друга, создавать хаос. Вёрстка случайная, поэтому непонятно, что основное, а что второстепенное. Дизайн афиши мешает взаимодействию с ней.

Пример из сети.
syktyvkar-reklama.ru
У меня плохое впечатление от этого экрана: я вижу бездушные блоки текста, который неудобно читать из-за выравнивания по центру. Картинки мелкие и невыразительные — неинтересно разглядывать. Мне с таким сайтом взаимодействовать не хочется.
Дизайн, который помогает взаимодействию
Создатели сайта решили сделать логотип в левом углу, аккуратную визитку, понятное объявление. Так сразу ясно, как взаимодействовать, на что нажимать, в каком порядке читать. Иллюстрации в тему. Производит приятное впечатление. Это можно назвать хорошим дизайном.

Пример из реального мира.
Разворот книги «Волшебный гардероб», которую верстал Игорь Штанг
Вёрстка чёткая, помогает читать текст в правильном порядке, понятная структура. Иллюстрации взяты не из Google по запросу «тётка в пальто сток», а сфотографированы в студии специально для книги. Цветовой круг иллюстрирует, о чём идёт речь в тексте.

Пример из виртуального мира.
qlean.ru
Мне с таким дизайном легко взаимодействовать: я вижу структуру и понимаю, как работают элементы. Иллюстрации большие и яркие, сделаны специально для сайта. Кнопки контрастные, элементы управления крупные.
Дизайн, который приглашает к взаимодействию
Тут я приведу побольше примеров, потому что это редкий гость, особенно в России. Главный критерий: такой дизайн приглашает к взаимодействию с объектом, даже если сам объект вам даром не нужен, и вы просто мимо проходили. Такой фирменный стиль привлекает, добавляет стоимость и приводит к успеху. Про него говорят: «Делали с душой».

Хороший пример — эта соковыжималка для цитрусовых.
Соковыжималка дизайна Филиппа Старка
Вряд ли много кому необходима такая соковыжималка, да и она не очень удобная. Но дизайн превращает её в арт-объект, с которым хочется взаимодействовать: покрутить в руках или поставить на кухню как украшение. Именно дизайн составляет всю её ценность.

Пример попроще — интерактивный сайт histography.ru.
Интерактивная карта изменения границ России
Дизайн, с которым хочется взаимодействовать. Это можно было упаковать в сто страниц скучного текста с картинками. Но интерактивный скролл по векам с изменяющимися границами России приглашает к взаимодействию, даже если вы зашли случайно и не интересуетесь историей. Удачный дизайн составляет ценность этого сайта.

Пример из мира логотипов — анимированные знаки.
Дизайн, с которым хочется взаимодействовать. Это можно было упаковать в сто страниц скучного текста с картинками. Но интерактивный скролл по векам с изменяющимися границами России приглашает к взаимодействию, даже если вы зашли случайно и не интересуетесь историей. Удачный дизайн составляет ценность этого сайта.

Пример из мира логотипов — анимированные знаки.
Логотип Cozy Lounge
Нескромно показывать работу, которую делали мы, но она отлично иллюстрирует ситуацию: сам новый логотип не бросается в глаза, в нём нет чего-то особенного, но анимация заставляет разглядывать его и производит хорошее впечатление. Поэтому если клиент решает заказать логотип у нас, мы в большинстве случаев его анимируем. Анимация как раз приглашает к взаимодействию с логотипом.

Отличный пример одновременно из промдизайна, техдизайна и веба.
mylapka.com
Эстетичный дизайн и прекрасные фотографии с сайта «Лапки». Ребята делают датчики окружающей среды для iPhone и много внимания уделяют дизайну. Часть датчика сделана из настоящего дерева. Выглядит стильно, такую вещь хочется купить. Именно из-за чувства стиля стартап «Лапка» купил абсолютно непрофильный Airbnb. Так дизайн принёс им реальные и, наверное, неплохие деньги.
Что в итоге
Эта простая система координат помогает мне быстро отвечать на вопрос: «Это хороший дизайн или нет?» Я просто спрашиваю себя: «Хочу ли я взаимодействовать с этим объектом?» А дальше можно углубляться: что именно мешает взаимодействию, как это исправить и улучшить.
Конечно, это всё завязано на опыте и художественном вкусе, и это тоже надо развивать.

И как всегда: успехов вам и вашим проектам. Напоминаю, что в Логомашине мы можем сделать для вас логотипы на заказ.
Отправить
Поделиться
Вотсапнуть
Понравилась статья?
Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Другие статьи Логомашины