Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Понравилась статья?
Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Привет, это дизайн-студия Логомашина. Мы делаем больше всех логотипов и фирменных стилей в России.
Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого на заказ, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?
В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.
Как? Давайте разбираться.
О чем это я
Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.
Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Зачем где-то искать дизайнера? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.
Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.
Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.
Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.
Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт:
По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.
У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.
Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир
Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.
То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.
Как не терять деньги
Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».
Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.
Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:
Соцсети:
Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:
Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»
Фирменные носители
Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.
Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:
Вы точно вспомните, где вы ее видели.
В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.
Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.
Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?
Такому примеру следуют много известных и больших брендов.
Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.
Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.
Прежде чем пожелать заказать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?
Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?
Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.
Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Твитнуть
Вотсапнуть
Понравилась статья?
Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.