// портфолио
// услуги
// обучение
// блог
// контакты
Почему логотип не приносит пользы
Почему логотип не приносит пользы

Понравилась статья?

Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Разберемся, как правильно пользоваться дизайном бренда и почему многие предприниматели слишком превозносят создание логотипа.

Зачем компании фирменный стиль
Бренд — это комплекс представлений о продукте либо услуге в сознании потребителя. Задачи его дизайна:

  • быть удобным в использовании;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • производить правильное впечатление на потребителя.

Просто новый логотип эти задачи не решит — он занимает небольшое место в айдентике. Фирменный стиль — это шрифты, цвета и фирменные элементы бренда в совокупности.
Как работает фирменный стиль
Представим, что у Логомашины есть только логотип онлайн:
Если вы решили сделать логотип, он займет всего лишь ~0.9% первого экрана нашего сайта, и рассчитывать на то, что пользователи заметят, запомнят и в следующий раз узнают его было бы наивно.

Есть исследование, которое показывает, что люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы.

Подберем фирменные цвета, отражающие нужное нам настроение:
Теперь наш сайт проще описать: «Дизайн студии такой-то, яркие цвета на сайте, кажется, желтый и синий…»

Людям стало проще запомнить наш образ и стиль, стоило добавить фирменное сочетание цветов. Скорее всего, попав на наш сайт еще раз или два, они начнут запоминать и узнавать наш бренд.

Добавим фирменный элемент — стильные иллюстрации с персонажами:
Только что мы увеличили вероятность того, что человек узнает наше брендинговое агентство при следующем касании с точкой контакта: наткнувшись на сообщество или материал в соцсетях, блог на стороннем ресурсе, на нашу рекламу, вернувшись на сайт и т. д.

Люди не будут запоминать и узнавать вас, только потому что вы решили создать логотип. Это возможно, только если ваши маркетинговые бюджеты будут измеряться миллионами.

Если брендирование для вас логотипы на заказ или просто попросить нейросеть логотип, людям не за что будет зацепиться, и брендинг эффекта не принесет.
Вывод 1: Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности.

Чтобы поддерживать единство — обзаведитесь брендбуком или гайдбуком компании, где будут обозначены правила использования логотипа и фирменного стиля, и правила оформления носителей, чтобы все ваши точки контакта были оформлены в одном стиле.
Фрагмент гайдбука для проекта Селедка в Шубе от Логомашины
Точки контакта Логомашины в едином стиле
Вывод 2: чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.
Конспект вместо итога:
  • Задачи дизайна компани — быть удобным в использовании, повышать узнаваемость бренда и производить правильное впечатление на потребителя — одним логотипом не решить;

  • Люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы;

  • Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами;

  • Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности;

  • Чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.
Отправить
Поделиться
Вотсапнуть
Понравилась статья?
Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Другие статьи Логомашины