Только 37% товарных знаков, поданных на регистрацию в России в 2023-м году, выполнены кириллицей. Многие компании, несмотря на все события последних лет, все равно предпочитают написание на латинице. По ряду причин.
ГлобализацияЛатиница распространена во всем мире, поэтому брендам, которые используют ее в названиях, легче выйти на мировой рынок и быть узнаваемыми.
МодернизацияЕвропейские товары часто ассоциируются с современностью и инновациями. Бренды, использующие латиницу, стремятся показать аудитории свою технологичность.
СтатусВ российском обществе английский часто считают показателем образованности и статуса. Потребители воспринимают названия на латинице, как более стильные, и это повышает привлекательность бренда.
Однако согласно опросу Анкетолога, 52% граждан предпочитают названия на кириллице. В последние несколько лет появляется все больше русских названий. Иностранные бренды уходят с рынка, и отечественные производители занимают их места на полках.
Люди постепенно отходят от стереотипных установок, из-за которых отечественные бренды долго считались менее качественными. Опыт Яндекса, Сбера и Аэрофлота, показывает, что кириллические названия тоже могут восприниматься современными.
У кириллизации названий есть свои преимущества:
- Доступность. Понимая название, люди больше доверяют бренду. Выбирая написание кириллицей, компания может расширить целевую аудиторию.
- Уникальность и оригинальность. Кириллица выделяется на фоне англоязычных названий, оставляя больше пространства для креатива.
- Идентификация. Аудитории сразу понятно, что бренд из России. Это может быть преимуществом на фоне растущего интереса к отечественным брендам.