На носителях фирменного стиля — местах, где размещается логотип, иногда поместить основную версию логотипа невозможно. На это есть несколько причин:
- Небольшая площадь нанесения — логотип просто не будет видно полностью или частично.
- Форма носителя — не получится разместить длинный горизонтальный логотип рвертикально без потери в читабельности.
- Нет возможности использовать определённые цвета — тёмный логотип на тёмном фоне или светлый на светлом не будут выделяться.
- Нестандартное нанесение — для тиснения или гравировки нужен логотип без мелких деталей.
Для того чтобы брендировать даже самые сложные носители, дизайнеры разрабатывают вариации логотипов — это дополнительные версии основного лого.
Например, логотип Инстаграма состоит из градиентного знака и леттеринга, которые вместе практически не используются: знак размещается на квадратных или вертикальных плоскостях — например, на иконке приложения, а леттеринг — на вытянутых плашках, где нужно показать полное название социальной сети.