Связаться с нами
Просто оставьте свой номер телефона и наш менеджер с вами свяжется. Или позвоните по номеру:
8 800 777-04-75
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как не стоит модифицировать буквы в лого на примере нового «Кинопоиска»


Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами и ответит на любые вопросы
Что не так с перерисовкой букв
Когда мы хотим модифицировать букву в лого, нарисовать вместо нее какой-то знак или объект, нужно помнить о двух вещах:

Этот прием заезженный
Не надо быть гением, чтобы заметить, что буква «О» это шестеренка, а «Л» — гора. Может это привлекало внимание в 90-е, но сейчас это чаще признак дурного тона. Просто почувствуйте, как сводит олдскулы от старого логотипа «Шоколадницы», где в каждый просвет засунуто по зерну:
Перерисованная буква не всегда читается
В процессе перерисовки буква может стать неузнаваемой. Особенно это опасно в начале слова или в середине двусоставного слова. Именно эта проблема у «Кинопоиска» — теперь он «Инопоиск»:
2 правила грамотной
перерисовки букв
Если у вас крутая задумка, и действительно уместно модифицировать шрифт, превратить букву в знак или объект, соблюдайте правила:

1. Изменений должно быть в меру

Если изменили у буквы форму и цвет, не надо менять еще и размер — на ней будет слишком много акцентов. Не используйте тонкие обводки и контрастные формы, если их нет в шрифте. Вводите по-минимуму новых элементов, цветов и правил.

Плохой пример: «Зеленая Шина». Буква «Ё» вошла в логотип с ноги и вообще не похожа ни на одну букву вокруг (да и на букву в целом). Спасает только то, что стоит она в середине слова и прочесть можно, но все равно запинаешься.
Пошлость, звенящая пошлость Зеленая Шина

Хороший пример: Oxygen. Буква «X» необычная, но необычна она только своей формой — ее не стали делать другого цвета, размера, не стали добавлять обводку. Она и так получилась достаточно уникальная:

Отдельно стоит упомянуть, как элегантно вписывает сложные объекты в шрифт дизайнер Yoga Perdana — это концепты, но есть чему поучиться:
2. Модифицированные буквы должны читаться

Дорисовывая, не меняйте толщину штриха. Изучите, как изгибаются буквы в шрифте. И главное: проведите тест, покажите букву отдельно от лого. Понятно ли, какая это буква, и что это буква вообще?

Плохой пример: «Кинопоиск». Сходу непонятно, что это буква, больше похоже на знак.

А если это и буква, то какая? Может «О», раз она квадратная?


Хороший пример: Maslo. Буква S в виде змеи однозначно читается как «S» — понятно, что это буква, она такая же по размеру и пропорциям, что и остальной логотип.

Ilya Gorchaniuk
Итог
1. Если вы хотите модифицировать буквы в лого, постарайтесь не переборщить: поменяли цвет, значит не стоит менять размер

2. Есть тонкая грань, за которой такие изменения смотрятся не стильно, а пошло

3. Важно, чтобы название можно было прочитать без проблем — показывайте результат тем, у кого глаз не замылен

4. Особенно аккуратным надо быть с первой буквой в слове и в середине составных слов (Типа «awesOmetic»)


А Кинопоиску можно использовать получившуюся букву «К» как знак — он у них получился интересный с отсылкой на кинопроектор. А в текст вернуть обычную букву, чтобы читалось:

Отправить
Поделиться
Вотсапнуть
Другие статьи Логомашины