В дизайне очень мало объективного. Если бы мы спросили: «Почему эта программа не работает?», — большинство бы честно сказало: «Я не знаю, я не программист». А разработчики бы открыли код и нашли ошибку, если она есть.
Но когда мы спрашиваем: «Почему этот дизайн не работает?», — мнение есть у каждого. И на это мнение очень легко повлиять.
Поэтому все фокус-группы и опросы «Как вам мой логотип?» не состоятельны — люди с умным видом рассуждают о том, в чем вообще никто не разбирается. Одни и те же признаки можно трактовать двояко — перед вами простой и запоминающийся логотип или просто примитивный? Можно только сказать «мне лого нравится» или «не нравится».
Но даже тут на впечатление очень легко повлиять — на публичных презентациях дизайна коллеги чаще всего косятся на начальника и поддакивают ему. А иногда и начальник ждет «подсказки» от коллег, потому что не понимает, что перед ним — качественный дизайн или низкосортный клипарт. Тогда первое озвученное мнение задает тон.
Простой пример — клиент разочаровался в логотипе, потому что, цитата: «Показал всем знакомым, никому не понравилось». Все бы ничего, но он показывал дизайн со словами: «Мне какое-то говно нарисовали, что думаешь?». Вывод из всей истории простой: большая часть мнений о хорошем и плохом дизайне основаны только на субъективных ощущениях. А ощущения создаются не только из чувства вкуса и предрассудков, но и из «эффекта ореола» — мнения окружающих и других факторов.
Поэтому каждый раз, когда вы видите комментарии про «этот логотип столько не стоит» или «раньше было лучше», знайте — перед вами дилетанты. Профессионалы молчат, потому что знают, что они в этом не разбираются.
Если хотите поучаствовать в наших экспериментах, посмотреть трансляции из офиса и узнать что-то новое — подпишитесь на
Логомашину в ВК. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
Эксперимент провел Данила Баранов, контент-менеджер Логомашины.