Кастомные шрифты решают важные задачи:
- подчеркивают индивидуальность и оригинальность бренда, делают его более запоминающимся;
- гармонично вливают типографику в единую стилевую концепцию — айдентику.
Еще один довод в пользу кастомных шрифтов — безопасность. Они повышают защищенность бренда от недобросовестных конкурентов, которые хотят выпускать продукцию под чужой маркой или подделывать корпоративные документы. Кастомный шрифт сложно воспроизвести, и он — собственность компании.
Вместе с тем разработка собственного шрифта стоит довольно дорого, цена зависит от сложности дизайна, количества символов и других нюансов. Поэтому компании обычно ограничиваются каким-то одним начертанием или даже несколькими буквами для логотипа. Но крупные организации создают целые шрифтовые системы. Например, Apple использует собственный шрифт San Francisco, Microsoft — Segoe, а у Google их даже два: Product Sans и Roboto.