Каршеринг в России появился в 2012-ом году, и все началось с Anytime. Тогда на рынке было много операторов, но со временем часть из них закрылась или объединилась с конкурентами. Сейчас основные игроки на рынке — «Яндекс Драйв», «Ситидрайв», «Делимобиль» и Belkacar. В сумме у них около 30 тысячи машин.
Рынок продолжает расти, конкуренция усиливается, и операторы думают, как привлечь внимание к своим автомобилям, чтобы они выделялись на дороге. Один из способов привлечь аудиторию и выделиться среди прямых конкурентов — это дизайн.
Свободы в брендинге каршеринговых автомобилей — мало. В 2017-ом году Дептранс Москвы установил правила, обязательные для участия в программе «Московский каршеринг», запущенной в 2015-ом году.
Компании, желающие получить льготы, такие как бесплатные городские парковки и сниженные ставки на парковочные разрешения, должны соблюдать ряд условий: автомобили должны быть оклеены яркой оранжевой маркировкой и содержать логотип программы.
В связи с тем, что участников программы много, требования, введенные в Москве, со временем распространились и на другие города, делая машины различных операторов визуально похожими друг на друга.
Но даже в этих рамках операторы находят способы выделиться: выбирают яркие комбинации цветов, добавляют детали, используют разные формы маркировки. Каждая компания пытается быть заметной, оставаясь в пределах установленных правил.