// портфолио
// услуги
// обучение
// блог
// контакты
Лучшие концепты Логомашины

Понравился дизайн?

Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Показываем логотипы для бургерной ДжонФёдор, К&Б, Пискарёвского молока, Ленинградского зоопарка и Добрый Cola.

Что такое концепт
Простыми словами, дизайн-концепт — это альтернативное видение проекта с целью улучшить его в некоторых областях. Особенно часто концепты показывают на Behance, Dribbble и даже здесь, на VC.

Кстати, это неудивительно, почти все дизайнеры любят концепты: чувствуют свободу в решениях без брифа и тренируют свои скиллы, пока переделывают чужие раздражающие работы. Маркетологи тоже обычно «всеми руками за» концепты. Очевидно, что редизайн известных брендов, например, как «Вкусно и точка», «Сбер» или «Яндекс» привлекает больше внимания к работе команды, чем клиентские кейсы, в которых иногда креатив уступает функциональности лого.

Мы разделяем мнение сообщества: концепты любим и делаем. Но пока не определились, какую из наших работ можно назвать лучшей. Предлагаем выбрать вам: ниже собрали топ-5 любимых концептов, из них будем определять чемпиона.
Концепт, с которого всё началось: ДжонФёдор
История этого концепта взяла старт с экспресс-дизайна «Студии Лебедева» для бургерной «ДжонФёдор». Тогда созданный логотип заказчику абсолютно не понравился.
Тот самый логотип от «Студии Лебедева».
Созданный нами для «ДжонФёдор» альтернативный фирменный стиль — это современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и его прямых ассоциаций.

Добавили на новый логотип персонажей — тех самых Джона и Фёдора, они вызывают эмоции и запоминаются. Сквозь весь стиль отразили идею двойственности, особенно хорошо это реализовали в мерче.

Так, даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, они сталкиваются лицом к лицу.
Несмотря на то, что концепт был популярен только на VC, после статьи о нём к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели лого, который вы создали для бургерной, давайте работать». Мы даже посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись.

Так, публикация этого концепта принесла нам 32 клиента, которые суммарно заказали логотипов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.
Концепт, который до сих пор комментируют: Красное и Белое
В этом концепте нам было интересно поработать с уже существующей айдентикой: сохранить преемственность, но исправить старые ошибки дизайна, а точнее:

  • Дополнительную упрощённую версию лого внутри основного, которая отвлекает и утяжеляет его.
  • Разрезанную посередине амперсанду — знак «&», заменяющий союз «и».
  • Неправильное межбуквенное расстояние: буквы «е» и «л» в слове «белое» сливаются, а между «л» и «о» слишком много пространства.
Новый логотип построили с помощью модулей: они позволяют создавать макеты индивидуальными для каждого носителя. При этом вся айдентика становится системной, легко считывается и объединяется в единую концепцию.
Так как амперсанд плохо читался из-за расположения на стыке белой и красной плашек: создавая новый логотип, решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета.

После дополнительно мы ввели ещё один цвет — голубой. Он даёт айдентике нужную вариативность и помогает расставлять в дизайне акценты.

Иконок и паттерна раньше у Красного и Белого не было вовсе: исправили это в нашем концепте. А в качестве финального штриха немного переосмысли футболки и жилетки — форму сотрудников магазина.
Хотя обратная связь на концепт была неоднозначной: 1/3 негативных комментариев на VC, он (неожиданно) до сих пор приносит о себе весточки. Даже в 2023-м году в студию приходят клиенты, которые вспоминают, как читали о нашем рестайлинге Красного и Белого.
Концепт, который долго не согласовывал наш основатель: Пискаревский завод
Идея сделать редизайн для продуктов Пискаревского у нас появилась еще в 2020-ом году. Но Рома — основатель Логомашины — отказывался от концепта на каждой нашей планёрке: говорил, что никто не знает про этот завод. При этом вся команда родом из Петербурга, так что Пискаревский — наш любимый производитель сметанки, молока и кефира.

В итоге концепт мы согласовали только в 2022-м году. Тогда у завода, как и у других российских компаний, были сложности с поставкой краски (на полках магазинов до сих пор стоят белые упаковки). Мы поняли, что это знак — пора реализовать нашу идею.
Работа над концептом началась с создания нового логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность. Но само изображение цветка стало более простым и геометричным.
Главным элементом упаковки выбрали девушку, собирающую цветы в поле — такой образ подчёркивает натуральность продукции. Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, каждый покупатель может представить, как она выглядит на самом деле.

Упаковку молока, кефира и ряженки разработали по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип завода.
В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение было единственным верным.
Концепт, который сначала не понравился руководству компании, а потом понравился: Ленинградский зоопарк
Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли. Однажды, на одной из планёрок команда Логомашины решила, что будет здорово предложить зоопарку новое видение фирменного стиля.

В концепте мы сохранили символ зоопарка — белого мишку, но задизайнили его в трендовой 2D графике. А выбирая фирменные цвета, остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.
Также разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в зоопарке: помимо белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку.

Иллюстрации использовали для того, чтобы разработать носители — обновлённую карту зоопарка, мерч, наружную рекламу и даже стикеры для Telegram.
Также неожиданный «вау»-итог концепта — благодаря ему мы получили более 500 публикаций и упоминаний Логомашины в СМИ и соцсетях. Мнения, как всегда, разделились: Ленинградский зоопарк заявил, что им не интересна новая айдентика. Но к нам за фирменным стилем обратился зоопарк из Новосибирска, его маркетологам концепт, наоборот, понравился.

Кстати, спустя 1,5 года и сам Ленинградский зоопарк написал в Логомашину, что, кажется, готов поменять дизайн на наш / заказать дизайн у нас.
Концепт, который никто не увидел из-за нашей блокировки на VC: Добрый Cola
Добрый Cola — наш летний незакрытый гештальт.

Объясняем: в конце августа аккаунт Логомашины на VC заблокировали из-за ботов, которых кто-то нагнал в комментарии к одной из старых статей. Нам ограничили доступ к публикациям в официальном сообществе, например, под тегом «Дизайн». Поэтому мы смогли разместить концепт только в собственном блоге.

Тогда он еле-еле набрал 1500 просмотров, но наш взгляд заслуживал большего. Тем более, что инфоповод был отличный — Coca-Cola HBC сменила название на Multon Partners и планировала масштабный ребрендинг газировки.

Наша команда пофантазировала на тему нового фирменного стиля «Кока-Колы» и предложили концепт с нотками советского стиля.

За основу для создания нового логотипа взяли мягкую графику, фирменный зелёный цвет бренда «Добрый» и соединили его с рукописным написанием Coca-Cola. А названия выбрали на русском языке — «Кола» вместо «Кока-Колы», «Апельсин» вместо «Фанты»,
«Дюшес» и «Лимонад».
Как мы уже сказали, основной референс айдентики — старая советская этикетка. Но мы также добавили концепту ярких акцентов, которые ассоциируются с летом, свежестью и энергией.

Для «Колы» сохранили преемственность старому дизайну: лучше всего под эти цели подошёл насыщенный малиновый цвет. Тёмные жёлтый и оранжевый цвета ассоциируются со вкусом напитков «Лимонад» и «Апельсин», а светло-зелёный — с «Дюшесом».
Мы разработали дизайн не только жестяных и пластиковых бутылок, но и стеклянных: знаем, что многие предпочитают напитки именно в такой упаковке. А поддержание качества продукта подчеркнули с помощью дескрипторов, например, y «Колы» — это «оригинальный вкус».
Отправить
Поделиться
Вотсапнуть
Понравился дизайн?
Оставьте заявку на разработку логотипа и фирменного стиля для своего проекта прямо сейчас.
Другие статьи Логомашины