19 апреля 2018
Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»
Автор статьи: Даня Баранов
Дизайнер: Артем Власов
19 апреля 2018
Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»
Автор статьи: Даня Баранов
Дизайнер: Артем Власов
Оставьте номер, мы вам позвоним
Или позвоните нам с 10 до 19 по Москве
8 800 777-04-75

Подпишитесь на чудо-рассылку статей Логомашины
Введение
Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка.

Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.
Опрос в группе Логомашины
Как в Екатеринбурге с дизайном
Герб
История логотипа ЕКБ напоминает драматический детектив. До 2015-го город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10(!) образов. Попробуйте найти их все:
Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга
Конкурс
Однако в мае 2015-го начался «конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга», куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности.
Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:
Результаты голосования с официального сайта
Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:
Концепция — победитель конкурса
Логотип в жизни
Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты:
Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте
Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.
Логотип Лебедева
Ах да, еще под конец 2014-го студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла:
Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева
Поиск концепции
Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом:
Примерный мудборд для первых набросков
Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы:
Первые эскизы логотипа с использованием простых образов
Было понятно, что нужно думать еще. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города):
Можем в юмор
Футболка с малахитовым узором нам по душе
Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе — не тот прием, который мы хотим использовать в новой концепции.
В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодежное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой:
Скетчи в трендовом стиле
Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией.
Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня Исеть.

Мы стали вдохновляться настоящим — тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:
Мудборд для концепции будущего
Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:
Первые скетчи финального варианта
Финальная концепция бренда Екатеринбурга
Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:
Звучит!
За основу стиля мы взяли простой прямоугольный элемент, главной особенностью которого является всегда незаполненная частичка, символизирующая бренд города — свободное пространство, открытое новизне.

На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:
Логотип с фирменным начертанием
Без фирменного начертания знак использовать еще проще:
Квадратная версия знака
Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:
Стиль в действии
Пример оформления табличек на зданиях
Пример городской навигации
Пример оформления автобуса
Оформление фотографий
Вывод
На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь!
Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
Отправить
Поделиться
Вотсапнуть
Другие статьи Логомашины
Нужен логотип?
Оставьте номер телефона. Мы позвоним, ответим на все вопросы и подберем подходящий тариф. Если наши тарифы вам не подойдут, посоветуем знакомых дизайнеров.