Концепт: дизайн для пространства «Порт Севкабель» от «Логомашины»
Раз в несколько месяцев мы делаем концепт-дизайн для чего-нибудь необычного. Мы уже показывали свои концепты для «ДжонаФёдора» и «Биткойна».

На этот раз мы разработали дизайн для нового арт-пространства в Петербурге — «Порт Севкабель». Хотим рассказать, как проходил процесс и что получилось.
Что такое «Порт Севкабель»

«Порт Севкабель» — арт-пространство в Санкт-Петербурге. Здесь проводят разные мероприятия: концерты, выставки, соревнования.

Уникальность пространства в том, что оно делит место с действующим заводом «Севкабель» и захватывает часть территории, которая выходит к заливу. Когда-то он был таким:
Создатели пространства бережно относятся к исторической составляющей места, поэтому не вносят никаких серьезных изменений в окружение:
Пространство «Порт Севкабель» — часть завода, которая перестала работать. Из-за этого место очень атмосферное и интересное: можно потрогать разные механизмы, погулять по большим площадям.
Задача

В разработке мы оттолкнулись от того что «Порт Севкабель» — это арт-пространство, на территории которого проходит много мероприятий. Каждое мероприятие проходит со своим дизайном:
Еще момент, который важен — место имеет историю. К ней бережно относятся владельцы, это нужно учитывать и при разработке.

Исходя из этого, мы пришли к выводу, что для «Севкабеля» нужен «дизайн без дизайна». То есть такой дизайн, который не отвлечет от сути, не превратит пространство в разноцветный шум, когда будут проходить мероприятия.

Дизайн будет помогать посетителям ориентироваться и замечать нужные вещи.
Процесс

Для начала собрали планерку, где обсудили идеи и видение:
Накидываем визуальные образы, собираем идеи в копилку:
Думаем над решением, смотрим направления:
Образы:
Поняли, что ярких цветов не хотим. В процессе решили, что логотип и фирменный стиль должны быть максимально простыми. Накидываем первые идеи знака:
Появился концепт: логотип — это простая форма, у которой много смыслов. Это парус, буква «П», порт, пространство, окно, обозначение территории. Это то, с чего начинается любая картина — с чистого листа.
Идем дальше. Дизайнер Аня ищет шрифтовые решения. Было решено взять шрифт, который станет отсылкой к тому, что место с историей:
Примеряем:
Ок:
Еще идеи:
Поехали рабочей группой в «Порт Севкабель», чтобы все потрогать, пощупать, сфотографировать:
Дизайнеры и арт-директор работают мокапами:
Логотип «Севкабеля», который используют сейчас:
Результат

После поездок, планерок, поиска форм и содержания собрали все в одну презентацию. Логотип — простая форма, которую можно трансформировать по-разному.
Вход в «Порт Севкабель»:
Шрифтовая часть:
Навигация:
Логотип исчезает в своей форме, мы его уже не видим, он становится источником света:
Визитка — логотип:
Логотип освещает:
Дополнительный шрифт для использования в полиграфии и навигации:
Мерч:
Брошюра с историей «Севкабеля»:
Текстуры завода и порта отражаем в плакатах:
Парковка для велосипедов и скейтбордов:
Логотип становится новой формой:
Мы использовали некоторые фотографии других авторов, все права сохраняются за ними.
Итог

Мы сделали фирменный стиль, который не перетягивает на себя внимание, но в то же время помогает окружению.

Для «Севкабеля» такой дизайн будет хорошо работать: дополнять пространство и помогать узнавать его лучше.
Полная презентация — в нашем портфолио.
Другие статьи Логомашины
Нужен логотип?
Оставьте номер телефона. Мы позвоним, ответим на все вопросы и подберем подходящий тариф. Если наши тарифы вам не подойдут, посоветуем знакомых дизайнеров.

Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами и ответит на любые вопросы