Связаться с нами
Просто оставьте свой номер телефона или e-mail и наш менеджер с вами свяжется. Или позвоните по номеру: 8 800 777-04-75

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь
Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь
Мнение контент-редактора студии «Логомашина» Виктории Слепчевич.
Недавно оператор «Ростелеком» сменил логотип. В интернете, как всегда, началась массовая истерика: «распил», «полное г*вно», «плагиат», «раньше было лучше».

Давайте разбираться, зачем «Ростелеком» сделал редизайн и как было лучше: до или после?
Почему компании делают редизайн

Отстранимся: зачем компании вообще делают редизайн? В чем причины? По нашему опыту, это несколько ситуаций:

1) Компания меняет направление, старый дизайн не подходит;

2) Компания выросла, и нужно привести все точки контакта с клиентом к единому стилю;

3) Прошло много лет, и дизайн компании устарел.

Редизайном починили внутреннее позиционирование и внешнее содержание много известных брендов. Например, «Эппл».

Был сложный логотип в гравюрном стиле, который со временем вообще перестал иметь что-то общее с высокотехнологичной компанией:
Поменяли. Ушли неправильные ассоциации, стали производить другое впечатление. Если бы оставили все, как есть, то со временем бы выглядело нелепо:
Или, например, «Нокиа» — делали много разных штук: и туалетную бумагу, и одежду, в итоге остановились на технике.

Опять же, старый лого не отражал то, с чем себя ассоциировала компания. Понадобился ребрендинг и редизайн в том числе:
Хотя бывает, что компании не меняют ничего, например — «Шелл».

В далеком прошлом владелец торговал ракушками, но когда стали заниматься нефтью и газом, то ничего не изменили:
В этом тоже есть смысл, так можно показать преемственность, историю компании — это интересно.
Что сделал «Ростелеком»

«Ростелеком» сосредоточился на будущем, старый символ больше не подходит. Вот, что говорит представитель компании:
«Хотим быть не телефонной компанией с „ухом“ на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.»
Несоответствие внутреннего и внешнего — хотят, чтобы воспринимали как цифровую, технологичную компанию, а в логотипе — «ухо».
В этом и стояла задача «Ростелекома»: поменять старую «одежду» потому, что в ней стало некомфортно, захотелось производить другое впечатление — технологичное, более свежее, молодежное.

С этой точки зрения, похоже, что задача решена. Если говорить про графику, то она нормальная: простой значок, фирменные цвета, шрифты, иллюстрации.
Смущает то, что используется слишком много фирменных цветов, даже в знаке:
Это может помешать узнаваемости, лучше бы было оставить один-два цвета как основные.

Еще момент, насчет плагиата. Если используешь такую простую форму, то всегда найдется что-то похожее, надо проверять:
Распил или нет

Еще один повод для споров: куда потратили 35 миллионов? Неужели знак, который можно нарисовать за 2 минуты в иллюстраторе, стоит таких денег?

Все сразу считают, что эти деньги были потрачены только на лого, но это не так. В эту сумму входит разработка лого, шрифта, цветов, иллюстраций, макетов всех вывесок, баннеров, буклетов, скорее всего, и оформление помещений тоже.

Кроме того, наверняка в эту сумму входит изготовление вывесок и остальных материалов. Вот эта статья на «Составе» похожа на пруф.

Но в СМИ всегда подается информация таким образом, что остается ощущение, что только логотип стоил 35 миллионов:
Вывод

Первый: у редизайна есть объективная причина, а не только «давайте распилим бабла на чем-то». Компания либо выросла, либо меняет направление, или уже много лет на рынке, поэтому внешняя упаковка устарела.

Второй: когда слышишь новость про логотип за ХХ миллионов, не верь. Скорее всего, туда входит и разработка множества носителей, подготовки к производству, а то и сменой их в реале.

По поводу «Ростелекома»: перед ними стояла задача выглядеть современнее и технологичнее, они сделали шаг в эту сторону, поэтому можно считать, что они молодцы.

И, кстати, редизайн часто воспринимается негативно, люди всегда спорят, обсуждают, что раньше было лучше:
Но, со временем, все привыкают, и уже нельзя представить, что раньше было по-другому. Всем пис!

PS: Главный офис «Ростелекома». Совпадение?
Другие статьи Логомашины
Нужен логотип?
Оставьте номер телефона. Мы позвоним, ответим на все вопросы и подберем подходящий тариф. Если наши тарифы вам не подойдут, посоветуем знакомых дизайнеров.
Call Close
Оставьте номер, мы вам позвоним
Или позвоните нам с 10 до 19 по Москве
8 800 777-04-75